Сайт руководителя районного методического объединения учителей ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Брединского района Челябинской области

Аттестация

ЦЕЛЬ аттестации: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям тарифно-квалификационной категории при присвоении им соответствующей квалификации.

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ:

·       Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня

профессиональной компетентности педагогических работников;

·       Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.

НАПРАВЛЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ И ФОРМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ:

1.     Профессиональная компетентность:

·       Экзамен

·       Собеседование

·       Защита реферата

·       Представление педагогического проекта

·       Представление авторских методических, научно-методических и опытно-экспериментальных разработок

·       презентация портфолио

·       творческий отчёт (урок + внеклассное мероприятие)

2.     Результаты педагогической деятельности:

·       Анализ урока

·       Анализ внеклассного (внешкольного) мероприятия по предмету

·       Анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ (ВШК, итоговый контроль, окружной мониторинг, аттестация ОУ)

·       Анализ документально зафиксированных результатов повышения квалификации

·       Участие в работе школы

3.     Коммуникативная культура учителя:

·       Психолого-педагогическое тестирование

·       Анкетирование учащихся и их родителей, администрации, коллег

АТТЕСТУЕМЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО:

·       Аттестоваться на любую квалификационную категорию и получить её при успешном прохождении аттестации

·       На досрочную аттестацию на более высокую квалификационную категорию

·       На повторную аттестацию (через год) при отрицательных результатах предыдущей

·       Избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предусмотренных

·       Предложить эксперта в состав экспертной группы

·       Лично присутствовать на заседаниях комиссии, где обсуждаются вопросы, связанные с аттестацией

·       На получение полной информации о содержании, порядке и сроках аттестации не позднее двух недель до её начала

·       На получение методической помощи по подготовке к аттестации

·       Представлять в школьную аттестационную комиссию любые доку-

ментально зафиксированные результаты, подтверждающие его личную

компетентность и эффективность его труда

·       На получение устной информации и письменных документов об итогах аттестации

·       Обжаловать вопросы, связанные с процедурой прохождения аттеста

ции, в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, предусмотренном законодательством РФ

 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПРИСВОЕНИИ  II  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Педагогические работники, претендующие на вторую квалификационную

категорию должны:

·       Иметь высшее профессиональное образование

·       Стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года

·       Отвечать требованиям раздела тарифно-квалификационных характеристик «Должен знать»

·       Учитель второй квалификационной категории должен знать:

·       Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов

управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка

·       Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимиом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач

·       Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену

·       Методику преподавания предмета и воспитательной работы

·       Программы и учебники

·       Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений

·       Средства обучения и их дидактические возможности

·       Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки

·       Основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 Уровень профессиональной компетенции педагогических работников для присвоения II квалификационной категории подтверждается показателями:

·       Квалификация    знаниями  и  умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии и возрастной   физиологии; содержания  базового  компонента  преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания.

·       Профессионализм – умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств воспитания, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифферинциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся.

·       Продуктивность – практикой работы, способствующей сохранению

контингента обучающихся, с которым непосредственно взаимодействует педагог; обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении. 

 ПРИ  ПРИСВОЕНИЕ  I  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  КАТЕГОРИИ

          Педагогические работники, претендующие на I квалификационную  категорию должны:

·       Иметь высшее профессиональное образование

·       Стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года

·       Отвечать требованиям раздела тарифно-квалификационных характеристик «Должен знать»

·       Учитель первой квалификационной категории должен знать:

·       Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка

·       Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимиом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач

·       Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену

·       Методику преподавания предмета и воспитательной работы

·       Программы и учебники

·       Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений

·       Средства обучения и их дидактические возможности

·       Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки

·       Основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Уровень профессиональной компетенции педагогических работников для присвоения  I  квалификационной  категории  подтверждается показате-

лями:

·       Квалификация    знаниями  и  умениями, превышающими требова-

ния  стандартов  педагогического  или  другого  профессионального обра- зования, в области технологий индивидуализации образовательного про- цесса,  современных   методов  психолого - педагогической  диагностики;

владением   в  совершенстве базовым  компонентом содержания препода- ваемого  предмета,  знаниями  по смежным дисциплинам; уровнем теоре- тических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание  на  различ- ных уровнях;

·       Профессионализм   умением  учитывать  психологические  особен-

ности  обучающихся   при  отборе  содержания,  методов  и  форм  учебно-

воспитательного процесса; способностью решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся,  в том  числе

путём применения профильных и разноуровневых программ; применением в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;

·       Продуктивность – обеспечением уровня подготовки обучающихся, являющегося высоким  попрофилю в муниципальной системе образования (районе, городе)

 ПРИ ПРИСВОЕНИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Педагогические работники, претендующие на высшую квалификационную

категорию должны:

·       Иметь высшее профессиональное образование

·       Стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года

·       Отвечать требованиям раздела тарифно-квалификационных харак-

теристик «Должен знать»

·       Учитель второй квалификационной категории должен знать:

·       Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов

управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка

·       Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимиом для решения педагогических, научно-методических и организационно-

          управленческих задач

·       Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену

·       Методику преподавания предмета и воспитательной работы

·       Программы и учебники

·       Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений

·       Средства обучения и их дидактические возможности

·       Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки

·       Основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 Уровень профессиональной компетенции педагогических работников для присвоения высшей  квалификационной категории подтверждается показателями:

·       Квалификация    освоением новейших достижений педагогической

науки и практики, профильной области знаний; творческим решением практических задач;

·       Профессионализм  умением осуществлять оптимальный отбор ме-

тодов,  средств,  форм  обучения  и  воспитания  или  (и)  самостоятельно разрабатывать,  апробировать   и   успешно   применять  педагогические технологии   или   их  элементы,  которые  могут  быть рекомендованы  к распространению; созданием условий для реализации  креативных (твор-

ческих  возможностей)  обучающимися;  применением   в   практической деятельности исследовательских и опытно – экспериментальных методов

обучения и воспитания, методик управления  и  прогнозирования педаго-

гического процесса, приёмов планирования и организации самообразова-

ния обучающихся;

·       Продуктивность – обеспечением  уровня  подготовки обучающихся являющегося   высоким   по  профилю  в  системе  образования  субъекта Российской Федерации,  федерального  ведомственного  органа  управления образованием.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz