| |||||||||
|
| ||||||||
Аттестация ЦЕЛЬ аттестации: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям тарифно-квалификационной категории при присвоении им соответствующей квалификации.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ: · Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; · Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда. НАПРАВЛЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ И ФОРМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ:
1. Профессиональная компетентность: · Экзамен · Собеседование · Защита реферата · Представление педагогического проекта · Представление авторских методических, научно-методических и опытно-экспериментальных разработок · презентация портфолио · творческий отчёт (урок + внеклассное мероприятие) 2. Результаты педагогической деятельности: · Анализ урока · Анализ внеклассного (внешкольного) мероприятия по предмету · Анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ (ВШК, итоговый контроль, окружной мониторинг, аттестация ОУ) · Анализ документально зафиксированных результатов повышения квалификации · Участие в работе школы 3. Коммуникативная культура учителя: · Психолого-педагогическое тестирование · Анкетирование учащихся и их родителей, администрации, коллег АТТЕСТУЕМЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО: · Аттестоваться на любую квалификационную категорию и получить её при успешном прохождении аттестации · На досрочную аттестацию на более высокую квалификационную категорию · На повторную аттестацию (через год) при отрицательных результатах предыдущей · Избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предусмотренных · Предложить эксперта в состав экспертной группы · Лично присутствовать на заседаниях комиссии, где обсуждаются вопросы, связанные с аттестацией · На получение полной информации о содержании, порядке и сроках аттестации не позднее двух недель до её начала · На получение методической помощи по подготовке к аттестации · Представлять в школьную аттестационную комиссию любые доку- ментально зафиксированные результаты, подтверждающие его личную компетентность и эффективность его труда · На получение устной информации и письменных документов об итогах аттестации · Обжаловать вопросы, связанные с процедурой прохождения аттеста ции, в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, предусмотренном законодательством РФ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПРИСВОЕНИИ II КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Педагогические работники, претендующие на вторую квалификационную категорию должны: · Иметь высшее профессиональное образование · Стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года · Отвечать требованиям раздела тарифно-квалификационных характеристик «Должен знать» · Учитель второй квалификационной категории должен знать: · Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка · Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимиом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач · Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену · Методику преподавания предмета и воспитательной работы · Программы и учебники · Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений · Средства обучения и их дидактические возможности · Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки · Основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Уровень профессиональной компетенции педагогических работников для присвоения II квалификационной категории подтверждается показателями: · Квалификация – знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания. · Профессионализм – умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств воспитания, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифферинциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся. · Продуктивность – практикой работы, способствующей сохранению контингента обучающихся, с которым непосредственно взаимодействует педагог; обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении. ПРИ ПРИСВОЕНИЕ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Педагогические работники, претендующие на I квалификационную категорию должны: · Иметь высшее профессиональное образование · Стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года · Отвечать требованиям раздела тарифно-квалификационных характеристик «Должен знать» · Учитель первой квалификационной категории должен знать: · Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка · Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимиом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач · Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену · Методику преподавания предмета и воспитательной работы · Программы и учебники · Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений · Средства обучения и их дидактические возможности · Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки · Основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Уровень профессиональной компетенции педагогических работников для присвоения I квалификационной категории подтверждается показате- лями: · Квалификация – знаниями и умениями, превышающими требова- ния стандартов педагогического или другого профессионального обра- зования, в области технологий индивидуализации образовательного про- цесса, современных методов психолого - педагогической диагностики; владением в совершенстве базовым компонентом содержания препода- ваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; уровнем теоре- тических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на различ- ных уровнях; · Профессионализм – умением учитывать психологические особен- ности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно- воспитательного процесса; способностью решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся, в том числе путём применения профильных и разноуровневых программ; применением в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету; · Продуктивность – обеспечением уровня подготовки обучающихся, являющегося высоким попрофилю в муниципальной системе образования (районе, городе) ПРИ ПРИСВОЕНИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Педагогические работники, претендующие на высшую квалификационную категорию должны: · Иметь высшее профессиональное образование · Стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года · Отвечать требованиям раздела тарифно-квалификационных харак- теристик «Должен знать» · Учитель второй квалификационной категории должен знать: · Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка · Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимиом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач · Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену · Методику преподавания предмета и воспитательной работы · Программы и учебники · Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений · Средства обучения и их дидактические возможности · Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки · Основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Уровень профессиональной компетенции педагогических работников для присвоения высшей квалификационной категории подтверждается показателями: · Квалификация – освоением новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний; творческим решением практических задач; · Профессионализм – умением осуществлять оптимальный отбор ме- тодов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; созданием условий для реализации креативных (твор- ческих возможностей) обучающимися; применением в практической деятельности исследовательских и опытно – экспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педаго- гического процесса, приёмов планирования и организации самообразова- ния обучающихся; · Продуктивность – обеспечением уровня подготовки обучающихся являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, федерального ведомственного органа управления образованием. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |